Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /h/W3/pub/www.len.ru/includes/menu.inc).

Вы здесь

Почему в Чечне учиться немодно

Категория: 

Письмо чеченского учителя в журнал "Ъ - Огонёк"

Система образования в Чеченской Республике находится в глубоком кризисе. Подавляющее большинство экспертов ставят республику на последнее место в России по качеству и уровню образования. Причем для подобных оценок есть как объективные, так и субъективные основания (которые наверняка возникнут у каждого, кто увидит полупустые газетные ларьки и крошечный ассортимент книжных магазинов).

С момента введения ЕГЭ в 2008 году ЧР уверенно замыкает рейтинг субъектов России по всем предметам по средним баллам и по проценту успеваемости. К примеру, общая успеваемость по биологии в 2011 году составила 47 процентов, то есть каждый второй не набрал даже минимального проходного балла. В некоторых же районах успеваемость была ниже 40 процентов (сдали только 2 из 5 выпускников). На первый взгляд причины этого понятны. Разрушительная 10-летняя война, из-за которой тысячи детей не учились многие годы, безусловно, главная из них. Но, на мой взгляд, ключевой причиной является то, что знания в чеченском обществе сегодня не воспринимаются как ценность.

Письмо чеченского учителя в журнал "Ъ - Огонёк"

Система образования в Чеченской Республике находится в глубоком кризисе. Подавляющее большинство экспертов ставят республику на последнее место в России по качеству и уровню образования. Причем для подобных оценок есть как объективные, так и субъективные основания (которые наверняка возникнут у каждого, кто увидит полупустые газетные ларьки и крошечный ассортимент книжных магазинов).

С момента введения ЕГЭ в 2008 году ЧР уверенно замыкает рейтинг субъектов России по всем предметам по средним баллам и по проценту успеваемости. К примеру, общая успеваемость по биологии в 2011 году составила 47 процентов, то есть каждый второй не набрал даже минимального проходного балла. В некоторых же районах успеваемость была ниже 40 процентов (сдали только 2 из 5 выпускников). На первый взгляд причины этого понятны. Разрушительная 10-летняя война, из-за которой тысячи детей не учились многие годы, безусловно, главная из них. Но, на мой взгляд, ключевой причиной является то, что знания в чеченском обществе сегодня не воспринимаются как ценность.

Ближайшая трансляция